понедельник, 14 июля 2008 г.

Весело хихикая мы препарировали собственную действительность

Возможно, это связано со мной самим, возможно, просто так стеклись обстоятельства, может период в жизни у всех такой или просто настроение у окружающих так вот переменилось, да только что-то в последнее время слишком много вокруг стали говорить о "поиске смысла жизни". В кавычках потому что ищет каждый что-нибудь свое - то ли что нужно чтобы быть счастливым / успешным / веселым .. то ли как найти его / ее того самого / ту самую. Кто-то непонятно где ищет всепоглощающих философских откровений - в том смысле, что совершенно непонятно, какое вообще можно искать откровение в таких местах . ) .. Кому-то неймется управлять и манипулировать людьми, кто-то усердно стругает (или старательно пытается наконец этим заняться) самого себя и окружающих, выбрав в качестве окончательного изделия какие-то и самому себе еще не слишком ясные образы (к этой "группе в полосатых купальниках"(с) я и сам, пожалуй, отношусь). Другие честно утверждают, что счастье обрели и теперь исключительно гармонично саморазвиваются в своих утвердившихся жизненных позициях. За многих из них с удовольствием бы порадовался - ведь правда хорошие люди, но немного сбивает с толку эта слегка нервическая вибрация. Ну спрашивается - если все действительно хорошо, чего ж так настойчиво доносить эту мысль себе и окружающим. Живи себе счастливо и мирно улыбайся солнцу по утрам.
Не нужно понимать меня превратно - я не нашел рецепта идеальной жизни, не стал самым счастливым (хотя упомянутого уже раньше своего небольшого но вполне себе уютного счастья нисколько не отрицаю (: ) или супер-успешным в своем маленьком мироустройстве. Нет, я не знаю и не утверждаю, что знаю, как нужно и должно быть. Никаких тайн и схем мне неведомо. Вот только периодически забредает среди прочего бедлама в голову мыслишка, что, пожалуй, и не стоит так усердно эти самые планы, схемы, чертежи счастья искать. Просто живи себе так, чтобы тебе было хорошо и еще хотя бы чуточку для тех, кто небезразличен, хватало. И больше не надо даже. И бояться ничего не нужно. Ну не станешь ты счастливым по общепринятым меркам. Ну не встретишь ты того / ту самую. Ну так будешь счастлив и будешь нежно любить кого-нибудь совсем даже не того или ту. Просто человека. Обычного. Зачем эти судорожные попытки срочно вскрыть и покопаться - что внутри? Впрочем, кажется что-то подобное я тут уже когда-то писал .. или хотел написать . .не помню . .) .. Ну а раз бояться не нужно, то и пределов никаких нет. И ломиться к ним не нужно. Просто задумал, сделал, ощутил, как хорошо и дальше себе мечтай и делай. Без громких слов, без Рубежей, без Вех - просто жизнь. Я не имею ввиду, что мечтать нужно о малом. Глупости. Мечтать нужно о том, чего хочешь. А большое оно / маленькое - кого это вообще касается кроме самого мечтателя ... в общем ффатит копаться в собственных и чужих внутренностях. Я вон постоянной этой фигней страдаю .. и что ... ай .. даже говорить не о чем .. всё .. дружно живем свою жизнь и улыбаемся в 32 .. ну или у кого во сколько есть .. )

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

«ффатит копаться в собственных и чужих внутренностях»
- ты, что ж это …..больше не хочешь быть маньяком? Зря!
«Без громких слов, без Рубежей, без Вех – просто жизнь.» А шо это за жизнь без громких слов, без Рубежей, без Вех ?
«Ну не станешь ты счастливым по общепринятым меркам». Саш , а как так получается, что «каждый ищет что-нибудь своё» и в тоже время существуют какие-то «общепринятые мерки» ? Ты это о чём?
«Ну а раз бояться не нужно, то и пределов никаких нет. И ломиться к ним не нужно.» Саш, мне тут вдруг показалось, что если ломится к пределам не нужно, то это не значит, что пределы исчезли. Возможно, они слишком близко подошли к человеку, и водят хороводы вокруг него, а он их просто не замечает, потому что уж больно маленькие стали.
Возможно, человек не боится, потому что стоит на месте, а стоит, потому что боится идти. Какой-то такой замкнутый круг получается …..не находишь?
«Ну не встретишь ты того/ ту самую» Возможно и не встретишь, а возможно и встретишь.
В жизни есть вещи, которые не знаешь наверняка , но чувствуешь. Чувствуешь сердцем. И только ты сам делаешь выбор: поверить своему сердцу или ……
Жил когда-то Мастер. У него было много учеников. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он поймал красивую бабочку и спрятал между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Всё в твоих руках.

* Ёж * комментирует...

Ну мне честно-говоря не слишком понравилось комментирование каждой фразы отдельно. В отрыве от всего остального комментарии к ним звучат так, как будто человек не дочитывал до конца. По крайней мере у меня сложилось впечатление что мысль которую я вкладывал не понята. Слушали все вместе, услышал каждый свое. Это нормально. Вопрос только в том, насколько близко понимание к тому, что говорилось.
Перечитайте еще раз. Я говорю, что большие Вехи и Рубежи не нужны потому что не нужно самому себе навязывать что мол вот это - РУБЕЖ, который мне нужно преодолеть. К чему это .. ? .. Просто возьми и сделай то, что нужно сделать .. и живи жизнью вокруг этих вещей. Есть друзья, есть работа, есть любимая женщина. Почему нужно тратить время на подготовку к РУБЕЖУ вместо того чтобы уделять время им .. ? Почему нельзя просто решить для себя что это ни какой не Рубежь, а просто еще одна задача, которую нужно решить. Не больше и не меньше. Результаты могут более или менее значимыми но размышления на тему, насколько значимые будут эти результаты редко когда прибавляют уверенности и помогают при подготовке.
Такой же развернутый ответ у меня есть на каждый комментарий, но я повторюсь - у меня сложилось впечатление, что Вы, читая, не хотели понять того, что я пишу, а просто приложили обычные для этой темы стереотипные идеи к моим словам и стали их опровергать. Возможно я не прав и тогда заранее прошу прощенья.

Анонимный комментирует...

Саша, я не знаю, какой смысл и сколько значений вы вкладываете в слово Рубежи и Вехи, но я имею в виду жизненные рубежи и вехи. Т.е. это своеобразные «мгновения» жизни, которые качественно что-то изменили в жизни человека. Например, прочтение книги или знакомство, которое оказало сильное влияние на дальнейшую судьбу человека. И первое и второе может появиться в жизни неожиданно, а может и быть плодом целенаправленных действий в течении какого-то времени. Эти рубежи у каждого свои. Для одних они крутые горы, а для других небольшие равнинные холмики. Соответственно для того, чтобы взобраться на высокую вершину нужно аккумулировать большие духовные силы, ну а для холмиков столь значительные силы не нужны….Отсюда же остаётся время на друзей, работу и любимую женщину.
Так уж устроен человек, что чувства в его жизни играют самую главную роль. Поэтому просто «возьми и сделай» - это для робота или раба. Человек свободный попытается ответить на вопрос – «а зачем это мне нужно?». А такой вопрос требует и размышлений, и времени. Времени от нескольких секунд до десятилетий. Всё зависит от конкретного человека. Всякие размышления о значении результатов – это то же самое, что и составление бизнес-плана для коммерческого предприятия. Эти размышления развивают чувства, разжигают костёр внутри человека, который и позволяет сделать дело, преодолев различные препятствия. Уверенности не прибавляется только в том случае если нет ответа на вопрос – « а зачем мне это нужно ?» во всех остальных случаях она вырастает до пределов, которые и позволяют человеку двигаться вперёд.
P.S. Саша, не будите ли Вы столь любезны дать развёрнутый ответ на мой предыдущий комментарий относительно вашей фразы – «ну не встретил ты того/ ту самую». Ну, очень интересно.

* Ёж * комментирует...

Ок, я постараюсь свести к минимуму разночтения. Под рубежами и вехами, я подразумеваю исключительно определенные задачи, которые человек ставит перед собой. Для решения которых нужны усилия и время. Исходя из этого вопрос причины не поднимает потому что он _уже_ не поднимается. Ставя себе задачу, человек безусловно анализирует ее результаты и ценность этих результатов. Считаем что этот этап пройден. Задача поставлена. Теперь человек ее решает. И да - действительно - людям свойственно в период подготовки к задачам очень эмоционально к этому относится. И часто, люди уделяют эмоциональной подготовке _излишне_ много внимания. И тогда из задач (пусть и сложных) мы получаем Задачи, Рубежи и Вехи. А это по прежнему всего лишь сложные задачи. Не всегда, но часто вопрос можно разрешить волевым усилием. Или просто решением. Это как раз те случаи, когда говорят "Глаза боятся, руки делают" или более гармонично сформулированное "Делай что должен и будь что будет" или совсем просто JFKDI .. И мне не кажется что "встань и сделай" - это всегда не по силам человеку. Есть моменты, когда уже все аналитические способности и инструменты применены, когда разговор сам с собой пошел на 10ый круг а твоя кислая мина утомила даже самых близких друзей. И тогда нужно просто прекратить сомнения, встать и сделать. Вот все это я имел ввиду.

Я не стану аггрессивно реагировать на форму "будетел и Вы столь любезны". Скажу только, что дал свой первый ответ "на Вы" потому что действительно так и не распознал за Вашими предыдущими комментариями, кто Вы именно из знакомых мне людей. А посему - ирония здесь не к месту. Если так будет комфортнее - я могу отвечать в "простой форме".

А про "ту самую" - я говорю о ситуациях, которые наблюдал уже кучу раз. Я говорю наблюдал потому что сам стараюсь в таких ситуациях вести себя иначе. Речь о том, что часто когда в отношениях между мужчиной и женщиной возникают какие-то сложности и нестыковки, пара распадается не потому что плохо относятся друг к другу а потому, что не умеют / не готовы / не пытаются разговаривать друг с другом. Пытаясь решить проблемы, которые между ними возникли. Особенно частые темы - измена, невнимательность одного партнера к каким-то конкретным интересам другого. И очень, очень часто люди так и не найдя общего языка расстаются, разводятся, делят детей, дома, машины, рассказыая друзьям, что "корабль любви разбился о скалы быта" и что "наверное просто она - не та, которая мне нужна" и прочее. А я считаю, что нужно четко осозновать в чем проблема. Вот интересующий вас ответ.

Я благодарен за комментарии в целом, но хотел бы попросить делать их в какой-то чуть более демократичной форме. В коце концов в таких вопросах не может быть истины в последней инстанции. Поэтому учитывайте пожалуйста, что я могу быть не согласен с тем, что Вы подаете как очевидную истину. В данном случае я говорю о "В жизни есть вещи, которые не знаешь наверняка , но чувствуешь. Чувствуешь сердцем. И только ты сам делаешь выбор: поверить своему сердцу или ……". В конечном счете у меня несколько другой взгляд на то, как строятся человеческие отношения. И думаю, что я вполне имею на него (мнение) право.

Анонимный комментирует...

Яркая речь полководца перед боем, где он подымает дух воинов, всегда было предпочтительней, чем просто "идти и рубиться".
Задачи, пробуждающие большие эмоции намного лучше, чем те, которые оставляют нас равнодушными. Соответственно "Рубежи", на мой взгляд, всегда предпочтительней "рубежей".
Пламя эмоции одинаково важно и при подготовке, и при решении задачи. Например, есть проблема: надо выкопать несколько метров канавы. Один канавокоп получит за это 10000 грн, а другой ничего. И оба знают об этом. Как думаешь,кто из них решит проблему? Я думаю, что всякое волевое действие есть продукт эмоции, и оно будет слабее, если и эмоция будет невыразительной, и наоборот.

* Ёж * комментирует...

Вполне аргумент, но во-первых насколько я могу судить, далеко не все способны / хотят / умеют / задумываются что надо бы оформить внутри себя пламенную речь полководца или уж тем более правильно спровоцироваь себя выгодой. Ну и во-вторых, я все таки считаю, что важные Рубежи всегда должны быть, но далеко не каждая задача имеет право получить в твоей внутренней системе координат статус Рубеж и требовать к себе соответствующий объем ресурсов - эмоциональных, физ. и эконом.
И подводя итог все сказанного хочу заметить - любой совет даже высказанный крайне резко (как мой пост например) - это только предложение поступившее извне. А потому
1. не стоит утрировать все до фанатизма
2. всегда можно принять и не принять
3. всегда можно принять в какой-то степени.
А все остальное - дело выбора каждого.