понедельник, 18 мая 2009 г.

09 Европа и ее 09 видение

Сначала короткие пометки (зачеркнуто) оправдания на тему, почему я вообще это смотрел. Изначально присутствовали 2 причины: меня интересовал технический аспект действа и я соскучился по маме, а она собиралась смотреть. Касательно мамы – все было хорошо: мы здорово провели вдвоем время. По поводу тех. аспекта – отдельно.

Я повторюсь за многими, потому что тезис очевиден – мероприятие, как шоу, было проведено очень, очень круто. Москвичи молодцы или как сказала одна девочка – умеют классно спускать деньги. Причем никаких замечаний нет вообще. Аппаратная поддержка, синхронность работы экранов, видео заставки, идея с русскими словами в транслите (бабушка, валенки, снег, Гагарин, икра, будь здоров и поехали . .(улыбка) .. ) , видео о стереотипах про Россию, Цирк солнца, аргентинцы со своей грубой силой. В общем, все было на очень высоком уровне. Думаю что ни норвежцы, ни еще несколько последующих стран не потянут такой уровень и таким образом ЕВ опять опопсится. Тем лучше что, не видя ни одного предыдущего, я впервые и возможно единственный раз посмотрел конкурс именно этого года.

Касательно же наполнения – меня честно говоря удивило то, что у 80% выступавших реально был голос. Насколько я понимаю принципы современной эстрады, эта деталь уже не считается важной (улыбка). А вот голосование удивительным для меня не стало. Если с первым местом я в общем-то согласен (мальчик был вполне неплох), то все остальное – просто подтверждение дурновкусицы и простоты (той самой которая хуже воровства) большинства жителей Европы. Я, правда, не знаю, насколько эти выдаваемые ведущими результаты честны. Ведь в смс голосовании вся прелесть как раз в том, что хрен ты проверишь честность результатов. А учитывая с какой стабильностью страны целуют этими баллами разные интимные области государств политически им интересных, я бы предположил, что в центрах сбора голосов, результаты слегка .. эээ .. корректируются дабы .. ммм … корректно отразить декларируемые (а не реальные) полит.взгляды страны. Впрочем, возможно, это все не так и я ищу для себя какие-нибудь психологические лазейки чтобы не думать что у большинства голосовавших проблемы со вкусом и чувством стиля .. (улыбка)

Как я уже сказал, с первым местом я согласен. Важна правда одна деталь: с той же Патрицией я бы его просто не стал сравнивать. Французы вообще были не правы, отправив ее. У нее уровень - выше этого конкурса в целом. Это как на школьный конкурс по преодолению полосы препятствий прислать спецназовца с 5-летним стажем. Но если выбирать между русско-белорусско-норвежским мальчиком и ею, то приз нужно все же дать ему потому что он еще свежак и ничего у него нет (а теперь будет) .. а она уже состоявшаяся певица. Одна из трех великих и на данный момент вообще уникальная. Если кто не в курсе, то в той стилистике французской музыки в которой она поет сейчас такого уровня просто никого нет. Так что если она петь перестанет, то и направление исчезнет. Это не говоря уже о том, что ей лет вообще-то немало. И могла бы уже опуститься как многие, ан нет – по-честному все. Такие вот дела. Ну и вообще я ее очень люблю, как вы поняли (улыбка). Поэтому ей в моем внутреннем топ листе – неоспоримая первая позиция (скромная улыбка). Ну а мальчика этого теперь будет везде так много что заездят эту бедную «Сказку» по самые уши и без моего блога

 

 

Поскольку конкурс все же песен, а не всего остального, то дальше я бы расположил Швецию потому что оперный голос это все же не «дерьмо собачье»(с) и Россию потому что эмоционально она в песню выложилась хорошо и голос у нее тоже сильный а песню не приняли на мой взгляд потому, что они просто не поняли ни слова. Она ведь не пела на англ. а на русском и укр. Потому что они были тут уместны:

    

 

А вот дальше пойдут скорее мини-театральные постановки, а не песни в которых мелодика и голос – главное. И возможно неожиданно для окружающих, но лучшей из них я бы все же поставил Боснию и Герцоговину. Если мой выбор неясен просто посмотрите на них внимательно. Здесь ни солист, ни манера пения мне не импонируют особенно сильно (хотя голос у него все же есть). Здесь намного важнее другое – посмотрите внимательно на лица. На движения. Посмотрите на костюмы. И вспомните, что за страна это поет. Это, между прочим, песня о войне, о которой эта страна не из книжек узнала. И настроение песня передает очень глубокое. Не для Евровидения. Вот припев.

Роди меня майским утром,

Умой меня чистой водой.

Сберегу этот мир, когда никого не станет,

Сберегу тебя, пока жив.

И вот это – отличный ход на мой вкус.

В общем, молодцы они, хотя почти никто в сущности и не «вкупил»:

Теперь Армения. Очень удачное совмещение своих этнических и современного ритма. Плюс использование национальных костюмов при современном танцевальном балете – в сумме получился довольно интересный эффект. Что касается самой песни – на мой взгляд, не в полную силу сыграли. У одной из сестер – отличный джазовый голос. У второй голос послабее, но все равно могли выбрать песню, где сильной сестре дали бы больший диапазон или хотя бы пространство для игры голосом. Вышло бы сильнее. А так – просто хорошо.

Британцы наоборот – отлично сыграли голосом. И есть тут еще две любопытных детали. Во–первых при средней привлекательности лица, фигурка у девочки просто отличная. И второе – посмотрите собственно на лицо Веббера. Очень характерное лицо. Будто книжный британский лорд.  (улыбка)

Теперь немцы. Честно говоря, я сильно разочарован тем, что никто не оценил «красоту игры». И дело не только в мисс экс-Мэнсон. Просто стилизация на тему, которую они выбрали, у них получилась отличная. Эти классически немецкие варьете годов так 70х. Это ведь по сути мини-«Мулен руж». От костюмов, причесок, состава персонажей на сцене и до движений. А певец тут не главный – основной персонаж здесь не он .. (улыбка)

Ну и наконец, Испания и Молдова – за динамику танца. Если молдаване берут исходной зажигательностью этно-ритма, то посмотрите, как двигаются испанцы. Легко и непринужденно. И вроде бы ничего замысловатого, а динамизм и темперамент не уронили ни разу.

      

3 комментария:

helenna комментирует...

...27 января 2009 года стало известно, что Патрисия Каас представит Францию на музыкальном конкурсе «Евровидение 2009». По словам Каас, руководство французского канала France 2 само попросило певицу выступить на этом известном конкурсе. ...Кроме того, Патрисия заявила, что выступлении 16 мая для неё будет самым сложным за всю её музыкальную карьеру, так как в этот день у Каас скончалась мать. До этого Каас никогда не давала концерты 16 мая...

* Ёж * комментирует...

Ну на мой вкус французы были неправы .. и от сравнения со спецназовцем не откажусь . .(улыбка) ... а сама она умница, конечно ..

Vova комментирует...

Згоден з рівнем підготовки та проведення. Дійсно круто було. Хоча я повністю не дивився.