среда, 13 мая 2009 г.

ханжество и любовь

Очень не хочется быть ханжой. Совсем не хочется. Я далеко еще не в том возрасте чтобы причитать, что вот раньше были люди .. вот раньше была любовь / музыка / чувства / настоящее кино / глубокие книги / интеллигентная молодежь / истинное искусство / более голубое небо / более мягкая трава и жидкая вода ... я не хочу так говорить и в первую очередь потому что я так не думаю. По крайней мере во многих утверждениях из списка выше я бы сделал по несколько а то и по много оговорок разной степени тяжести. Потому что жизнь циклична искусство циклично, а любовь в любые времена может быть искренним и глубоким чувством, а может быть корыстной и самовлюбленной иллюзией. Но несмотря на все эти оговорки, все же есть много такого, чего сильно не хватает сейчас. Все как-то слишком быстро проскакивает и через душу автора и через головы зрителей. Следы остаются малые, незначимые .. и кажется что то естественное притупление общего восторга от жизни вызвано не естественными причинами, а сугубо низким качеством материала заталкиваемого в голову через глаза и уши. Я думаю что это не так.

Так вот .. к чему я собственно .. случилось мне вот посмотреть открытие Евровидения .. не скажу что это было ужасно .. но впечатление осталось унылое. И в невероятно сильно контрастируя мне попалось вот что ... просто посмотрите и послушайте .. внимательно .. вглядываясь в лица и в глаза насколько это позволит качество видео. У меня впечатление почему-то осталось почти феерическое. Не важны ни внешность ни некоторая комичность образов, ни сексуальная ориентация, ни возраст. Не важно ничего. Просто посмотрите, _как_ они поют вместе. По-моему это и есть самая глубокая и предельная степень единения двух разных человек. Близость по сравнению с которой тантрический секс - просто поцелуй в щечку.

И есть на этом видео еще одна важная штука. Меркури всегда с огромным трепетом отзывался о Монсерат. Он считал ее великой. И вот они спели вместе и оба остались в восторге. Пожалуй это и есть наибольшее признание любого, кто работает и любит то, что делает. Это как если бы Эйнштейн подбодрил или выразил восхищение работами молодого физика или всегда критичный Гоген благосклонно оценил этюды молодого художника. Мне кажется, дело не в признании равенства или чем-то таком. Дело в том, что сам своим трудом получил возможность без внутреннего стыда и искренне показать свою работу тому, кем ты восхищаешься как мастером. В этом может проглянуть что-то от поклонения, но это не так. Все мы в курсе, что не боги непосредственно причастны к изготовлению различных керамических изделий. Но любой творческий человек с какой бы степенью трепета он не относился к своим работам, рад когда эти работы оценены хорошо. И чем более знающим является критик, а в данном случае партнер, принявший тебя, тем большую радость это доставляет. И что не менее, а возможно и намного более важно – так это то, что такие встречи часто позволяют сделать существенный шаг вперед. По кр.мере хорошо, когда так происходит. Меркури сказал, что произошло:

Зрители на концертах часто требуют спеть "Барселону". Ту самую, что Кабалье исполнила некогда вместе с легендарным Фреди Меркури. В свое время она его раз десять выгоняла из своей гримерки. А он "вылавливал" ее в разных уголках мира, приходя со своими песнями. Вообще-то эта идея принадлежала Карлосу Кабалье, великому импресарио, родному брату певицы, который сделал карьеру и ей, и Хосе Каррерасу, и Елене Образцовой на Западе. Именно Карлос придумал, чтобы она спела с Фреди Меркури. Кабалье долго противилась. Говорила, что она "толстая, старая" и вообще поет совсем для другого зрителя, нежели Фреди. А он, наоборот, красивый, молодой - все юноши и девушки у его ног.

Но когда Фреди пришел с "Барселоной", примадонна сдалась. Так состоялся тот великолепный дуэт. Умирая, Меркури говорил: "Я-то думал, что уже на вершине. Оказывается, нет. Кабалье меня возвысила. Не опустилась до моего уровня, а меня подняла на иной уровень. Я только успел заглянуть за эту очередную вершину и увидел там еще много-много вершин, на которых побывала она. Но я туда не успел..."

Из статьи о Монсерат Кабалье

И перед тем, как вернуться к Фредди еще раз, вот оттуда же любопытная заметка про нее:

В позапрошлом году был такой случай. Шел оперный спектакль в Ла-Скала. Она оступилась на сцене, упала и продолжала петь лежа. Зал ахнул. После арии (как раз исполнялась центральная ария - она лежа и допела ее) спектакль просто остановили. Такие были овации!

Ну и вот он еще, красиво и нежно:

9 комментариев:

Анонимный комментирует...

Лишь отчасти мир это мир. В остальном - мир это ты.
И выходит, что ты не веришь: ни потокам поверхностных идей и творений, ни в то, что мы любим по уши в пыли. Это не твой мир. Мне вот тяжело не верить - я половиной в нём. А где половина - там, по сути, целое, по уши...
Вообще, повод для ханжества мог найти и Толстой - любое время агонизирует, выхолащивается холст, бледнеет цвет прошлого и гаснет вкус настоящего.

Кстати, все члены Queen обладали отменными голосами..К чему я это..А, так вот: а пел Фредди (улыбка внутри), и вообще - здоровская команда была, немного флегмы и много Бога в них (улыбка на лице)

* Ёж * комментирует...

Не сказал бы что мне здесь совсем некомфортно .. есть места, люди и дела, в которых мне хорошо ... просто иногда не хватает так многого хорошего .. хотя думаю дело скорее в обилии информации - ее так много, что находить - сложно.

А Queen'ы - да .. я их люблю очень ..

PS. Если не трудно - представьтесь плс. - так комфортнее

Анонимный комментирует...

baldy lad))
комфортней?

* Ёж * комментирует...

+/- .. теперь я знаю, так я с одной стороны вспомнил что видел тебя в комментах у Сани, с другой смогу отличить тебя от других Анонимов, периодически тут обьявляющихся .. (улыбка)

* Ёж * комментирует...

А .. ну вот .. только что звонил Саня и в разговоре он тебя сдал, ты моя лысая обезьяна .. (смеюсь) .. видишь .. в нашем поселковой территориальной зоне "Днепропетровск" даже крохи инфы - уже полное отсутствие анонимности ..(улыбка)

Анонимный комментирует...

Да, это так (лыбка).
Хотя я удивлен твоей несообразительностью. Ну кто еще может быть "лысеньким парнем"?
Кстати, почему ты решил, что я твоя бибизяна?)

* Ёж * комментирует...

ну не то чтобы действительно моя .. (здесь мы можем наблюдать любопытную связь крупных жвачных с представителями семейства приматов. улыбка) .. но прозвище "лысая обезьяна" как-то вот родилось от нас с Саней .. (улыбка)

Анонимный комментирует...

прозвище хорошее.
спасибо!

а вот ты кроме остальных "апплікацій" еще и на поприще критика орудуешь! (материал про евровидение)

* Ёж * комментирует...

Ну вроде как не профессионально .. в том смысле что я никуда эту критику и оценки не двигаю и денег мне за нее не платят. Это скорее просто мнение мое такое вот казисто-неказистое. .. вот тебе еще немноо анализа раз уж ты моими апликациями заинтересовался ..
http://ejeblog.blogspot.com/2007/09/blog-post_18.html