среда, 8 июля 2009 г.

детское желание

Мальчик выскочил из подъезда. Светило солнце, но грязные облака стремительно бежали по небу. Во дворе – никого. Распахнутое окно на втором этаже хлопает на ветру. Взрослых нет. Побежал к выходу на улицу. Внутри ворочалось одиночество, которое еще не родилось и не выплеснулось. Пока это только чистая вязкая необъясненная тревога. На дороге поперек полосы, стояла машина с открытыми дверями. Обернулся и вскрикнул. Мимо, сминая ограждения проехал танк. Машину с грохотом развернуло и отбросило. Пружинисто останавливаясь у поворота, танк развернул башню и, не доворачивая корпус, тяжело выстрелил куда-то в сторону. Здание вдалеке содрогнулось. Звон стекла, крики. Танк ухнул еще раз. Застрекотал пулемет. Мальчик, погруженный в хаос и грохот, сидел на асфальте, придавив голову руками, и громко кричал. Глаза зажмурены. Надавил руками еще сильнее и вдруг замолчал. А с ним оборвались и звуки вокруг. Всё напряглось, сжалось и замерло. Танк вздыбился и лопнул, пропуская через себя растущее дерево. Броня стремительно покрывалась ржавчиной и кусками отваливалась. Дерево вырвалось наружу и быстро покрылось листвой. Асфальт вокруг бугрился, выпуская траву. Кровь на нем густела и исчезала. Люди, ошарашенные, но счастливые приходили в себя, бросали оружие, помогали друг другу встать. Городской шум исчез – осталось только пение птиц. Так не бывает. Войны так не заканчиваются. Птицы не сидят на обгоревшем стволе только что стрелявшего пулемета. Маленький мальчик плакал среди вздыбленного асфальта. Звуки реальной войны пробивались где-то на горизонте, преодолевая простое детское желание счастья. А сверху светило ласковое солнце. Потому что солнце светит даже в выдуманных местах.

8 комментариев:

Anya комментирует...

ну что это такое? я щас буду плакать вместе с мальчиком(((

* Ёж * комментирует...

не смог написать в комментарий ничего, чтобы не звучало пафосно .. скажу, что просто слишком много инфы о том, что где-то кто-то кого-то. Ну а дети растут везде.

Анонимный комментирует...

Мне все больше и больше нравятся твои тексты.
(Особенно отсутствие многоточий, вернее, небольшое их количество. :) И вообще всяко меньше желания поисправлять/порасставлять и т.п.)
А мне кажется это жизнеутверждающим. Как бы там ни. Я монстр-блондинго?..

* Ёж * комментирует...

здорово .. мне кажется, это хорошая тенденция .. (улыбка) .. представил тебя блондинкой .. точнее попытался - не смог .. (улыбка) ..

пысы: много точек я кстати пишу когда "разговариваю" .. в рассказах и почти нет ..

Анонимный комментирует...

Не подумай, краситься ради того, чтобы представить, как это, я не буду. :)
Знаю. :) Но раньше у тебя тексты делились на те, в которых ты разговариваешь, и те, в которых ты пишешь. Больше нравились первые тогда. Теперь - вторые. И мне это кажется прекрасным.

A.Protasenya комментирует...

Хороший текст.
Концовка особенно хороша.

Без динамики, правда, достаточно ровный, но может ты так и задумал. Точнее динамика есть, но она смотрится слегка перепутанной. Потому что когда мальчик выскакивает - это читается просто как выстрел, он действительно выскочил. А потом все идет ровно и размеренно. Не из-за самих описанных событий, а из-за того, какая динамика в словах.

Управлять ею я еще и сам толком не умею, но она чувствуется.

Еще раз, однако, замечу, что текст мне понравился. Хороший.

* Ёж * комментирует...

2ПесчаАнька: да, думаю это действительно здорово .. я тебя ценю и вообще и как читателя канеха .. (улыбка)

Спасибо, Саня .. с динамикой все дело в небольшом объеме .. я попытался ею несколько управлять. По крайненй мере два прочтения / редактуры с этой целью были (улыбка). По задумке начало должно быть стремительным и резким. Чтобы промчавшийся мимо танк и последующие выстрелы были так же неожиданны для читателя, как для мальчика. А дальше нужно было медленно снижать ритм чтобы последнее предложение прозвучало "с точкой". Вроде бы более менее получилось (улыбка)

Анонимный комментирует...

И я тебя. :)