четверг, 30 августа 2007 г.

Матриця стежить за тобою ..
( страшана казка )

За последние 5-6 лет интернет из удобного и эффективного рабочего инструмента
доступного крупным и не очень организациям быстро превратился сначала в новый плацдарм для бизнес активности огромного количества различных фирм и организаций а после и в место работы и что намного более значимо - отдыха ну просто "сложнопостижимого" количества людей. Сам факт того, что вы это читаете уже говорит о том, что такое утверждение хотя бы отчасти верно.
Было бы очень странно, если бы таким мощнейшим инструментом влияния не стали пользоваться в коммерческих целях все, кому не лень, а если быть точнее - все, у кого есть такая возможность. Но учитывая масштабы и скорость развития любых новых тенденций в сети, средства и так то не слишком чистоплотных акул рекламы всех мастей постепенно начинают принимать ну совсем уж пугающие формы.
Многие из крупнейших интернет сервисов как раньше так и в последнее время обвиняются в информационной слежке за своими клиентами. Казалось бы - что неестественного в том, чтобы поисковая система отслеживала и хранила запросы, которые вас интересуют чаще остальных - ведь все делается только для того, чтобы обеспечить вам же более качественный и специализированный сервис. И совсем другой вопрос - какую еще информацию можно получить, анализируя то, что ищет человек в сети. Да фактически какую угодно. Каждый из нас не раз и не два использовал поиск и другие интернет службы в сугубо персональных целях - кто-то искал через сеть своих одноклассников, кто-то забывшийся адрес кого-то из родственников, кто-то выкладывал свои фотографии с многочисленными комментариями и все, буквально каждый, хотя бы раз искали рабочую, учебную и бизнес информацию.

И если предположить, что кому-нибудь, имеющему достаточные навыки работы с информационными системами потребуется получить о вас некоторую информацию – то при правильном подходе такая работа не займет у него более нескольких дней. И это все даже не пресекая информационных законов. Есть даже специализированные сайты для поиска людей в Интернете – они ищут в т.называемых социальных зонах – форумы, блоги, чаты, сайты статей с необходимой регистрацией и прочее. И это вообще в случае, если речь идет о лице частном. Потому как в масштабах государственных такие вещи вообще уже поставлены так сказать на поток. Вот например DARPA (информационное агентство министерства обороны США) уже сейчас, прикрываясь ну просто нереально активной борьбой с терроризмом в гос.масштабе, разработало и использует программу разрабатываемую в нескольких спец.институтов Novel Intelligence from Massive Data, задача которой – обеспечить сбор и многоуровневый анализ разрозненных и внешне не связанных данных по предотвращению террористических угроз. Что на практике означает, что невероятно мощная система ежедневно собирает сотни тысяч новых документов, появляющихся в Сети, отслеживает их по заданным ключевым словам и предоставляет готовый отчет. И неважно, что именно будет заданно в качестве ключевых слов – терр.акты или любая другая информация – она аккуратно проанализирует и соберет всю информацию о том, кто, что, когда и как сказал по этому поводу по ВСЕЙ Сети.



А можно сделать шаг в другую сторону и задуматься – а как рекламодатель или лицо заинтересованное в быстрой максимально нацеленной и успешной рекламе всего подряд может использовать информацию о предпочтениях посетителей того или иного сайта. А ведь тому же Amazon’у (один из крупнейших в мире Интернет магазинов) не составит труда отслеживать процент кредитоспособности своих посетителей и плотнее «работать рекламой» именно по тем из них, которые платят больше, чаще и охотнее. А заодно – отслеживать их предпочтения и ссылки на которые такие товарищи клюнули, чтобы подогнать под этот формат максимальное количество своих ссылок. Что ж, радует по крайней мере, что мало-кредитоспособных пользователей пока что еще тоже обслуживают.

Почитаешь вот такого по сети и начинаешь задумываться – куда, кому и как быстро уйдет информация, которую ты только что ввел в поисковой строке или та, которую выложил только что на блог … ) … Все это конечно некоторое преувеличение и даже немного попахивает паранойей. Государство испокон веков пристально следило за своими гражданами. Всем хорошо известна эта милая схема род.дом-школа-налоговая-жек-собез-водоканал-энерго и газ … тебя аккуратно фиксируют в самом начале жизни и так же аккуратно ведут до самого ее конца. И к этому давно все привыкли и научились бороться. Сейчас просто роли государств взяли на себя большие корпорации, а контроль незаметно перетек из жизни реальной – в жизнь виртуальную. В которой с ним рано или поздно тоже научаться справляться и обходить при надобности. Беспокоят только масштабы и некоторая бесчеловечность методов, которые все чаще применяются для развития и продолжения бизнеса.
Такой вот, например, любопытный фактик - недавно Microsoft подала в патентное бюро заявку на мини-камеру, встроенную в телевизор для того чтобы в автоматическом режиме фиксировать, какая из демонстрируемой рекламы не интересует зрителя - т.е такая реклама, на которой он выходит покурить или, скажем, поесть показываться более не будет. Сразу навеивает мысли о лабораторных обезьянках, за реакциями которых пристально наблюдают. В общем 25 кадр нервно курит в сторонке .. )
Хотя вряд ли наша и без того не слишком счастливая родина попадает в список первых целей индустриальных гигантов. Вот и выходит, что поводом для спокойствия становится бедность страны. А значит, получается, что такая бедность – некое средство защиты … ) … Так что можно особенно не расстраиваться – нам кибернетическое господство не грозит .. ))

На основе фактов и впечатлений, полученных здесь

4 комментария:

Alina Krykunenko комментирует...

ха-ха привет, я что-то втыкаю или это блог женеха самой окрылённой женщины на планете?
Точно втыкаююю

* Ёж * комментирует...

Нет, я не тот Сашка ... ) .. Хотя с крыльями конечно знаком .. ) .. так что ты скорее всего таки втыкаешь .. )

Sasha Tokmylenko комментирует...

Сашка но ведь это все не так страшно. Это суперовые инструменты которые реально превращают всю сеть в ячейки для каждого человека. Я например совсем не против если заходя в книжный магазин на полках не будет стоять Маринина, и всякий русскоязычный мусор, а только Мураками, Достоевский, Булгаков, Есенин и т.п. С другой стороны - это означает что кто-то следит за мной и делает это в целях втюхать мне что либо. Но все равно мне кажется что ситуация вин-вин. Мне продают именно, то что меня интересует, а они тратят минимум денег на рекламу по тому что знают - это интересует именно меня.
Конечно остается неготив шпионажа, но что поделаешь, так устроин мир, всегда на плюс есть свой минус.

* Ёж * комментирует...

В целом, я согласен, у этого однозначно есть свои плюсы. Хотя излишняя "заточенность" инет-служб приводит к формированию полузакрытых сообществ, члены которых не видят инфы вне своего типичного фокуса. Проще говоря - если вдруг ты захочешь почитать что-то не из своего любимого списка, то искать это прийдется силой обходя надстройки поисковика и блогов и всего остального ... но это в будущем .. )) ..
Но вообще я не так уж и серъезно отношусь к этому ... )))