вторник, 30 октября 2007 г.

поКРИчали ...

Все как-то складывалось, что я ни разу не был в КРИКе. И вот - выбрался наконец (а точнее меня выбрались )) ... ходили на Мутацию ...
Ну в целом, впеатления, безусловно, хорошие ... я всегда для себя внутри оцениваю спектакли как - если зацепил или, скажем, просто заставил серъезно задуматься - значит уже хороший, значит работа режиссера и актеров (а в данный момент их всех вместе в одном лице )) не прошла зря ...
Несколько сцен были действительно сильные. Отдельно хотел сказать о работе техников .. ну или как правильно называются все те, кто отвечают за свет/звук и тп. ... они не просто работали хоршо, а чувствовался слитый, очень хорошо отработанный коллектив .. и вся его прелесть была как раз в том, что он не воспринимался как отдельные элементы, а как раз был просто частью спектакля, усиливая и делая более яркими сцены ...
Сам Мельник мне тоже понравился ... (опять таки - не надо хихи, мы же в теарте - естественно не как мужчина .. )) ... чувствуется, что очень опытный и по-своему определенно талантливый актер. Очень глубокий, хороший голос ... тот самый который сам тишиной заполняет паузы и тот, который может звучать как гром или выстрел, пугать ... ну т.е по-настоящему пугать ... или вызывать симпатию ... честно признаюсь - полного единения с образом, который он играл я не достиг ... мне больше импонируют глаза в актере, глаза и лицо ... а вот здесь, по сравнению, скажем, с этим прекрасным голосом и отличной пластикой, мимически он мне показался немного простоватым. В этом смысле обязательно нужно отметить, что он мне кажется знает об этой своей особенности, и потому очень правильно, и как я говорил уже, - органично усиливает нужные эффекты светом и цветом .. )

Спектакль ... очень хорошо, сильно переданы умение человека все разрушать и при этом плаксиво испытывать жалость к самому себе - стойкое, цельное ощущение ... привлекательная но не слишком сильная на мой взгляд надежда на то, что "Рай на землі можливий ... " ... и очень верное продолжение "але я не знаю, як його досягти ... " ... поэтому просто нужно пытаться жить по-человечески и оставить свой писк во вселенной(это я уже от себя). Очень ярко передан внутренний мир самоубийцы ... почти все звучало просто идеально ... пока вдруг раз .. и соврал .. вот все было по-честному, а потом раз - и соврал ... потом правда снова стал говорить правду .. )) ..
Ну не думает самоубийца перед выстрелом о окружающих - не останавливается потому что "Ну як же жалко дівчинку, Ну як я міг не допомогти дівчинці" ... не так это все ... самоубийство сугубо целиком и полностью эгоистичный поступок ... от решения приставить пистолет к виску и до момента, когда ты либо нажмешь на курок, либо останешься жить .... и причем и тот и другой исход - все равно будет поступком замешанным на любви к себе, а не на экстравертном ощущение вины ...

Отдельно порадовал днепропетровский украинский .. у него хороший и чистый язык и вполне можно послушать как отдельный диалект - звучит забавно .. )

И еще - он жалеет публику ... и чувствовалось, что вот атмосфера нагнетается, становится тяжелее, комок неприятной напряженности перед выстрелом в чужую голову, психоделическая истерика человека, который мечется на грани жизни, потом бац - апатия смерти, медленное и почти философское оживление за счет бога, перед которым поставили странное, нелепое условие и ты - почти расслабился, почти снова стал зрителем ... а потом снова - яркая, прекрасная идилическая атмосфера высшей цивилизации, эйфорическая и подпрыгивающая детская любовь ко всем и всему - таким, какие они есть, а потом все более и более глубокое осознание свое низости, несовершенства по сравнению с этими прекрасными абсолютно добрыми существами, у которых доброта становится не чертой на фоне остальных, а главной основоопределяющей призмой через которую строится всё остальное. Ненависть к самому себе от понимания низости по сравнению с ними, ненависть от того, что они все равно тебя любят - такого ничтожонго и жалкого, ненависть к себе, ненависть к ним ... больше, сильнее .. до тех, пор пока все это не достигнет предела, когда уже не сможет не выплеснуться, не разрушить, не погубить .. и вот эта сцена фактически уничтожения, зверского убийства доброты и любви, когда его лицо становится таким пугающе отталкивающим, снова - бац и спад, послабление .. эти маловесные, не значимые, неуместные здесь "я їх розвратіл. я їх усіх розвратіл" ... ну что это ... и так волна за волной .. с послаблениями и паузами для передышки ... К чему они ... И потом в самом конце, после спектакля ... разговор со зрителем .. нет, я согласен - я считаю, что своим мастерством мастер заслужил право высказать людям все, что захочет. И мы, уважая его как мастера, обязательно это выслушаем .. но зачем "завжди заспокоювати тих хто плаче після спектаклю", зачем смягчать ... зачем он ставит этот спектакль .. почему не говрит тогда все прямым текстом ... зачем мистерия и образы .. зачем игра ...? ... потому что она сильнее, потому что она высвобождает чувства, потому что она громче и отчетливее слов ... и смягчать эти чувства незачем ...

ведь .. Зачем человек ходит в театр ... чтобы его немножко напрягли, а потом отпустили, сказали ну да, ну да - дети Африки умирают, вот так, вот так и вот так - вот фото, вот они уже мертвы .. а вот те, которые еще умирают ... и вместо того, чтобы заставить побыть с ними, перевязывать их, выносить за ними, видеть как эти дети умирают на твоих руках .. чтобы тебя накрыло, чтобы это ощущение по-настоящему перевернуло тебя, чтобы ты не забыл .. не забыл не для того, чтобы просыпаться от кошмаров ,а не забыл для того, чтобы Изменить ... рваться, делать и Изменить ... а вместо этого тебе говорят .. "а теперь все - иди домой, не беспокойся - все будет хорошо ... поплачешь немного и все будет хорошо" .. К чему .. ? .. зачем он ставит постановку .. чтобы "покласти зернятко розуміння у тих, хо прийшов" .. так пусть это имеет смысл ... пусть половина из тех, кого нагрузит это так, как должно было нагрузить, не прийдет во второй раз .. пусть половина из оставшихся не изменят свою жизнь .. но пусть зато та четверть измениться по-настоящему, не на словах .. вот и думай после этого, чего в этой жалости больше - любви к зрителям или боязни потерять зрителя ...

Но в любом случае он - художник и он - человек .. поэтому ему решать, что и как нужно делать на ЕГО спектаклях. А я зритель и я человек - и я могу разве что только для себя решить, что не хочу чтобы меня жалели и утешали ... а все остальное - вне меня .. ))

Комментариев нет: