воскресенье, 17 февраля 2008 г.

сложный вопрос ..

Пожалуй сегодня вечером, подпрыгивая и адекватно или не очень адекватно помахивая рученками, смеясь и поглядывая вокруг, я решил окончтаельно для себе один довольно непростой вопрос ... и если буквально вчера я чуть было не написал на сию же тему довольно сердитый и не слишком вежливый пост (благо лень, перепад температуры с улицы в дом и вкусная еда спасли положение) .. то сегодня, будучи довольным и совсем даже не злым, я могу все описать более менее прилично и не обидно ...

В общем, для начала так же, как и вчера опишу собственное отношение к вопросу .. а уж потом сделаю нечто вроде резюме с нюанасами.

Я считаю, что каждый человек имеет право на выбор - в музыке, в живописи, в том, с кем спать, в том, что есть, где жить, кого любить и ненавидить, что одевать и на чем ездить на работу и работать ли вообще .. в общем полная свобода до тех пор, пока она напрямую не задевает такую же свободу окружающих ...
И я также думаю, что люди, которые дают возможность узнать что-то новое или посмотреть на что-то с иной стороны - молодцы. Да, безусловно, они превнесут свой отпечаток в первое впечатление, и очень часто именно взгляд учителя напрямую влияет на взгляды ученика .. но все же эти люди дают возможность сделать выбор .. ведь если тебе так никто и не расскажет, что мол - это так круто, так здорово, то ты не сможешь ни согласиться что мол - да - это супер, ни отказаться, сказав - да ну - попробовал - нафиг мне это не впало ... ты просто будешь не вкурсе что такое вообще есть .. плохое или хорошее...

И точно так же для меня дело обстоит с украинской культурой в целом и с конкретными ее направлениями. Прочитав несколько довольно любопытных патриотических статей на тему, решил для себя как закончу текущее чтиво - почитать что-нибудь из современных укр. литераторов - просто для самообразования. .. чтобы можно было выразить свое отношения к конкретной вещи а не к абстрактному литературному понятию.
Ко всему прочему, ходил сегодня на концерт, посвященный украинской музыке и социальной акции, направленной на то, чтобы помочь тем, кто хочет в повседневной жизни перейти на укр.язык.
Что касается языка, то тут для меня ничего не изменилось .. я вполне спокойно могу поддержать беседу или переписку на украинском .. я делаю это, когда собседник обращается ко мне на укр.языке. Но базовым своим языком я считаю русский. И не потому, что я поддерживаю пророссийские идеи, и не потому что предаю свою страну, а просто потому, что у каждого языка есть своя атмосфера и свой привкус ... я более менее свободно разговариваю на 5 языках .. и переключаюсь между ними, когда есть такая необходимость или желание, но русский по своей структуре и той самой атмосфере мне нравится больше. И это все, что заставляет меня на нем разговаривть .. не больше и не меньше ..
А по поводу музыки .. несколько треков понравились .. что-то потом обязательно найду .. но в целом особенно запомнились мысли по поводу одной фразы кого-то из исполнителей. "А чому ж це ви не слухаєте українській рок. Російські рок-гурти нам добре відомі, їх багато, але от чому ж ви не слухаєти рідну музику ?". Ну блин чуваки, играйте лучше чем ДДТ и Сплин и я буду слуашть вас вместо них. Я ведь слушаю их не потому, что они поют по-русски ... и Дима Билан и Тимоти и Киркоров тоже поют на том же языке. Нет,я слушаю их потому, что у них вокальное сопровождение, в котором чувствуется огромный опыт и невероятное мастерство и тексты у них глубже и сложнее достаточно для того, чтобы осмысления образов и их многослойности хватило на несколько недель после первого прослушивания трека ... потому что Гарик Сукачев на своих концертах отдает себя залу так, что даже у самых скептичных товарищей глаза горят - даже через телекамеру видно .. Играйте, работайте, пойте также и пацаны - мне пофигу, какой язык - я прийду вас слушать ...

Ну и в завершение - по поводу способов и методов продвижения и пропоганды. Если коротко и не совсем цензурно - то варинатов 2 .. я приводил их в разговоре с Сашей Протасеней. .. оттуда себя и процитрую
Есть ведь разница между
1) "ДАВАЙТЕ ЧИТАТИ ОЦЕ - ВОНО ТАКЕ ТАКЕ ОХУЄННЕ ... В МЕНЕ ПРОСТО СЛІВ НЕМА"
и
2) "ДАВАЙТЕ ЧИТАТИ ОЦЕ - ВОНО УКРАЇНСЬКОЮ. ЯК ЦЕ <НУ И ЧТО> ... ТАК ЦЕ Ж ВОНО КРАЩЕ НІЖ ОТО МОСКАЛЬСКЕ ЛАЙНО" ...

И это не просто два разных предложения - это две разные концепции. И я считаю, что те, кто придерживаются второй - просто реализуют какие-то свои внутренние проблемы и комплексы, прикрываясь общепатриотическими идеями. И следом приведу опять таки цитату на самого себя, а точнее на Лоуренса Даррела в его книге Горькие Лимоны, в которо он описывает события на Кипре когда там произошел переворот. Он был там в этот момент английским шпионом и послом. Так вот
"
Когда под общие крики ура человек хватает в руки оружие - первым делом он убивает того, кому должен денег, а уж потом устремляется дальше вершить историю и правосудие
"(с)

И относится к такому подходу думаю нужно соответствующе .. потому, что реальной любви к языку и культуре там нет или почти нет ...

8 комментариев:

* Ёж * комментирует...

Знаешь, пожалуй я не соглашусь ..
Я был не сказать, что на многих - но все же некоторых рок концертах и видел разний т.сказать контингент. Да, публика вчера была достаточно своеобразной - одноначно, но одно можно говорить вполне уверенно - это было не быдло. Просто музыка тоже была довольно специфической в том смысле, что просто прийти ее послушать пойдут немногие - %20. Еще 10% - действительно всяких крутых пацаноов с бритыми и тупыми лицами а все остальные(и достаточно многих из них я знаю) пришли действительно потому, что хотят перейти на язык страны, в которой живут.
Так вот собственно - по поводу атмосферы - несмотря на то, что с подобной темой можно было устроить мероприятие любой степени радикальности и агрессии - атмосфера была все же вполне доброжелательная ... по крайней мере для ментов за весь вечер работы так и не нашлось ... а это хороший показатель ..

Анонимный комментирует...

Согласен с Сашкой по поводу атмосферы и контингента. И порадовал наличием толерантности, Алехандер, и минимизацией простого возмущения.

А толпу можно завести и объединить не только негативными эмоциями - доказано. Это к сведенью "Малогабаритной Кошки". :)

* Ёж * комментирует...

точно, точно - это все заговор огромного размера шнурков от обуви по порабащению мира . .))

* Ёж * комментирует...

надо же, кровожадная какая ... не дамся естественно .. колючки мне пока пригодятся .)

Анонимный комментирует...

Ну, приходи, что ли в гости. Есть Жадан и Кузьма Скрябин (ага, именно-именно, не надо сразу ржать. Забавная, между прочим, проза. Хоть и специфическая зело). Могу достать Подерев'янського.

* Ёж * комментирует...

Договорились .. Жадана возьму .. а Скрябина уж извини - у тебя полистаю .. может и забавная, но уж больно не люблю я его ... )

Анонимный комментирует...

Ну, мне он как мммммм... назовем это "певец" тоже ммммм... не нравится. :)

* Ёж * комментирует...

поддерживаю характеристику музыкальных способностей через ммммм ... )