пятница, 29 февраля 2008 г.

Подарочек ..

Я обещал описать одну красивую штуку ... как и многое другое, что очень и очень редко попадается на глаза - это действительно красиво ... настолько, что запоминается на несколько лет вперед .. речь идет о снегопаде ... о снегопаде, освещенном солнцем ...

Для себя нынешнего - я был тогда еще совсем-совсем маленьким ... как уже где-то упоминалось - низеньким, кучерявым и с наивными доверчивыми глазами ... типа спаниеля в общем .. )
Это была одна из тех поездок, которые произошли исключительно благодаря моим родителям и которые "отвязали" меня от этой страны ... слишком много ярких и удивительно сочных детских впечатлений привозил я из этих поездок домой, чтобы это никак не сказалось на мировоззрении. И вот - крошечный словацкий городок где-то среди гор, снега и огромных, бесконечно высоких деревьев, окруженных всегда глубоким и протяжным поскрипыванием.
Городок засыпАло снегом уже 2ые сутки и потому мы застряли в нем и не могли продвигаться дальше. Впрочем, на мой непритязательный к таким вещам вкус, все это было замечательно. Вид и ощущение падающего все время снега создавали какую-то свою, необычно уютную атмосферу среди людей .. даже просто идя тепло по улице ты чувствовал себя так, как будто сидишь с проходящими мимо людьми у большого камина и пьешь горячее вино.
Как будто мы, проезжая мимо на туристическом автобусе, наткнулись случайно на место, в котором в течении года живет то самое киношное рождество, которое так умело научились обрисовывать голландские сказки. Часы утверждали, что стоит половина четвертого ... я шел в сторону небольшой площади … Снег продолжал идти в том самом неторопливом ритме, когда снежинки то и дело начинают лететь в обратном направлении – вверх и воздух вокруг как бы слегка пританцовывает.
Я вывернул из-за угла и вышел на площадь … снег под ногами приятно хрустел и звук этот расходился в стороны и тонул в снежных шапках на крышах домов. Я остановился, припоминая, на какую улицу мне нужно свернуть, чтобы добраться до небольшого магазинчика. Небо было затянуто низкими сероватыми снежными тучами … но это было не грозовое небо снежного бурана, а слегка кучерявое покрывало утомившегося и присевшего на обочине снегопада .. И в этот момент на западе среди расходившихся понемногу там туч, промелькнул кусочек голубого неба … по-зимнему яркого … и следом из за края ближайшей тучи, прозрачно подсвечивая ее края выглянуло солнце. Его показалось совсем немного, всего лишь краешек … это окно было далеко от нас и здесь продолжал медленно падать снег … солнце освещало падающие снежинки и они естественно поблескивали ему в ответ … оттенки были мягких вечерних цветов и создавалось впечатление, что попал в чье-то лирическое стихотворение … но вот, окно в небе затянулось и я остался стоять, переваривая то, что увидел и стараясь запомнить картинку, которую возможно не увижу больше никогда в жизни …

3 комментария:

Анонимный комментирует...

ой, пасибо :)))

очень красиво..... как бы я хотела туду попасть!.. я люблю именно такой снег )) а еще и солнце....... :)

* Ёж * комментирует...

Согласен, я бы тоже не прочь снова на это посмотреть .. правда уже сегодняшними глазами . .)

Анонимный комментирует...

У меня было что-то похожее) .... Наверное буду помнить всегда ...