четверг, 6 ноября 2008 г.

Хлеб и осень

Было это все уже дней как несколько назад .. а может и неделю .. «а времена сейчас такие . .ууу … а скорости сейчас такие .. ууууу»(с) .. в общем я как заведено всякой зверушке вне зависимости от степени развития (это не в смысле, что я такой умный, а в смысле что свойственно и хомячку и гиппопотаму и нам, homo-в-общей-массе-не-слишком-sapience) в середине дня мне захотелось пожрякать. С коей целью я и отправился на обед .. «Ой что-то мне так есть хочется, с чего бы это - проголодался наверное»(с)Довгоносики.
Это сейчас уже Осень укутала город в свое прозрачное покрывало из влажного тумана, присыпала мелкими капельками еще не совсем дождя и укутавшись в свой зеленый плед с чашкой горячего чая, неторопливо читает что-то в стареньком томике пахнущем пылью и настоящими книгами. Периодически потягивает коньяк из бокала рядом на столике и поглядывает иногда на нас поверх аккуратных очков – как мы сонные, медленные выбираемся поутру из своих постелей и, так и не отряхнув до конца сон, одеваемся на фоне серого неба и мокрых оранжевых листьев. А тогда … несколько недель назад .. она еще только разбирала чемоданы, после переезда .. она была рада вернуться сюда после долгого, длиной почти в год отсутствия, и теперь бодро глубоко вздыхала и освещала нас последними в этом году теплыми лучами немного уставшего осеннего солнца. Было еще совсем не мокро, дожди и дождички ещё лежали в ее открытом посреди комнаты чемодане, бережно упакованные в боковой карман. День выдался удивительный. Было тепло, солнце ласково светило в лицо и освещало все ещё жгуче яркие осенние листья под тем особенным углом, что они будто были подсвечены изнутри.
Я доехал до остановки, вышел и купил в лоточке полбуханки свежего черного хлеба. Он был мягкий, может быть даже слегка теплый. Идя между домами, я, конечно же, отщипывал кусочки с твердой прожаренной коричневой корочкой и с удовольствием их жевал. Приятное ощущение аппетита только усиливало эффект. Запах свежего хлеба и вот весь этот незамысловатый процесс … ммм … каждый, кто хоть раз пробовал вот так, по дороге домой отрывать руками кусочки хлеба, знает, что это совсем не похоже по вкусу на привычный домашний хлеб, который мы режем ножом и намазываем маслом. Это что-то другое, особенное. Это целая маленькая жизнь. В голове появлялись образы, мимо проплывал какие-то не очень значимые, но такие приятные, солнечные моменты. То, что все вместе храниться где-то там, среди нейронов, в папочке под названием “Детство”. Я шел через дворы, жевал хлеб и улыбался. А вокруг светились желтым деревья, отливала зеленым еще не отдавшая все соки трава и светило солнце. Я остановился, ел, глубоко дышал и смотрел. Все-таки для счастья не нужны деньги, карьера, цели за которые мы боремся. Они, конечно, принесут удовлетворение, понимание, что прожил не зря, возможно чувство гордости, возможно усталости. И может быть, даже дадут спокойное, уверенное в будущем, счастье. Но это останется возможным только если не потерять внутри себя, не забыть всё это. Умение любоваться бушующим морем, заходящим солнцем, подсвеченными листьями и помнить запах свежего хлеба.


photo(c)

4 комментария:

A.Protasenya комментирует...

Вспомнил - я как-то уже читал этот твой пост, дочитал до середины, и отвлекся, видать, на работку.
Щас вот - дома - прочел полностью...

Могу только поддержать: есть нечто приятно-сказочное и сказочно приятное в этом отщипываемом черном хлебе, этой жареной картошке с яичницей и солеными огурцами (все это именно ТАК умела готовить только моя покойная бабушка), в каком-то печенье с зеленым яблоком, которых я однажды вкусил одновременно, но так никогда и не смог повторить...
Это все очень приятные сказки нашего прошлого, и "ш" в этом слове - очень мягкое, теплое, а "пр" произносят на полушепоте...

Спасибо, Сань, за воспоминания... ;)

* Ёж * комментирует...

Рад, Сань что понравилось )

Анонимный комментирует...

Ты золото!;)))

* Ёж * комментирует...

Эм .. ну не думаю все таки .. )) .. я даже хорошим могу прикидываться только очень недолго, а ты говоришь - золото . .))