вторник, 11 марта 2008 г.

Город ночью ...

Как-то вот так вот сложилось, что последние несколько дней подряд я возвращался домой около часа или двух ночи ... загулял что-то .. видимо решил что жизнь теперь налаживается .. ) .. что ж идея верная - ну а реализацию как-нибудь да устроим . .)

Это вообще такой очень особенный спецефический процесс .. возвращаться домой поздно, но не с каких-то безумных пьянок, на которых я в основном предпочитаю остаться до утра ... а вот просто поздно - тягуче уставший ... с ленцой и тем спецефическим философским взглядом на прохладныые и темные улицы вокруг. С одной стороны, ты прикидываешь, как именно ты собираешься добраться и реально ли вообще будет сегодня обнять свою милую памяти и сердцу подушку, с другой - приняв таки какое-то решение, находишься в том обычном для ночи коротком или не очень промежутке времени, когда ты ждешь и смотришь ... подолгу смотришь на совершенно недвижимые и настолько же неуловимые оттенки привычных, казалось бы, окружающих предметов .. и ждешь оранжевых шашечек или совсем уж невероятных ночью желтоватых табличек с близкими как никогда цифрами и буквами алфавита .. вроде там 101 или А ... Встреча с ними напоминает скорее прилет космического корабля в Лондон 18 века ... пребывая в полном недоумении, как такое вообще возможно, ты взбираешься на борт и едешь/летишь/плывешь ? .. до самого последнего момента так и не принимая этого факта .. )

Сложно описать ощущение от городской ночи в целом. Знаю только что, когда гуляешь по городу всю ночь - ощущение совсем не похожее ... И знаю еще, что многие музыканты и писатели описывали так или иначе, как особенно остро ощущается, что ночной Город - это не просто нагромождение твердых зданий, электрических ламп и улочек, среди которых днем разворачиваются жизни людей ... это какой-то особенный, странный и не совсем .. или, наверное, совсем непонятный медлительный организм ... и ночью, когда шум беготни, гудков, ругани и шагов затихает, становится слышно как тяжело, медленно и гулко он дышит своей асфальтированной грудью. Когда на улице вокруг так мало привычной жизни кроме тебя самого, ты слышишь его почти отчетливо ... такие большие и медлительные мысли .... простые, понятные ... они проплывают мимо тебя как огромные нерезкие ощущения ... а ты все стоишь внутри своего маленького отрезка времени и смотришь на тени и недвижимые отражения.
Но он тоже бывает разный ... иногда ночь какая-то очень спокойная ... и даже идя по темным и пустынным дворам где-нибудь на Соколе, ощущаешь себя спокойно и ненапряженно ... просто идешь мимо чужих спящих жизней ... а иногда наоборот - вся ночь, как будто, скользко и неприятно ворочается ... и все тогда окрашено в рассеянный ночным туманом оранжевый свет уличных фонарей, а улицы наполнены возней и приглушенными звуками ... тогда ночи принадлежат какому-то пьяному быдлу и все тем же таксистам, которые курсируют вокруг своими оранжевыми шашечками. Такой ночью ты - лишний на улице .. и она от тебя этого не скрывает ... и хотя со временем и к таким ощущениям тоже привыкаешь и добираешься домой все так же спокойно, но все время неотвязно преследует какое-то промозглое неприятное ощущение ...

Ну и конечно всегда есть дом .. точнее - как хорошо, что он все таки всегда есть ... ты приветствуешь его по-разному .. когда благодушной засыпающей улыбкой ... когда слегка усталым вздохом человека, который только что закончил дорогу ... когда просто спокойным и неокрашенным ничем другим ощущением уюта ...
так или иначе, но ты уже здесь ... и сегодня тебе уже больше никуда не нужно идти и ничего не нужно делать ... иногда ты недолго сидишь на кухне с выключенным светом и чашкой остывающего чая и смотришь в окно на покачивающиеся в темноте ветки .. ты еще внутри нее .. внутри этой ночи ..
а потом ты забираешься в уютную постель и прощаешься с ночным городом до следующего раза ... потому что ведь днем идет совсем другая, почти ничем не похожая на эту, жизнь ...

14 комментариев:

Анонимный комментирует...

Красиво.. Почти классика.. А ты не пробывал писать книги (без иронии)?

* Ёж * комментирует...

Спасибо )
Не знаю .. честно говоря, я не уверен, что меня хватит на целую книгу ... думаю самый вероятный вариант - какой-нибудь сборник небольших эссе ... ну в принципе на небольшой уже наверное можно наскрести и отсюда ... вот только даже не знаю, а нужно ли это .. )

Анонимный комментирует...

А что есть книга в твоём представлении ?

Zaraza:) комментирует...

gm...4to-to mne eto napominaet....)

Анонимный комментирует...

Ну, в отдалении книга может, в принципе, напоминать аппетитный сендвич... Угадал?

* Ёж * комментирует...

Ну для этого она должна быть, наверное, весьма аппетитной ... ну или хотя бы похожей по форме .. )) ...

То, что я подразумевал под книгой - это некая относительно развернутая в своей событийности история, которая так или иначе связана с определенным набором персонажей, их взаимотношений и, возможно, если это книга определенного жанра, сюжетной динамикой.
Проще говоря, для меня это что-то очень тщательно продуманное и длительно реализуемое в рамках заданной изначально идеи ... а среди моих недостатков есть один, связанный с бытрым "остыванием" к каким-то вещам.
Продумать и сконструировать модель думаю у меня выйдет ... идей тоже вокруг витает достаточно много. Но суть в том, что будет очень сложно придерживаться выбранной стилистики долгое время ... во-первых в плане написания чего-то - я часто человек настроения, во вторых искуственное "принудительное" написание "на заданную тему" меня тяготит и это плохо сказывается на результирующем тексте. Ну и во-вторых - у нас довольно таки быстрая жизнь и я сейчас нахожусь в самом быстром ее периоде .. каждые 2-3 недели для меня что-то меняется ... иногда кардинально ... через пол года, идея с которой начиналась книга может вообще не иметь ничего общего с моим представлением о мире .. а быстрее чем пол года минимум мне кажется написатьи и здать книгу не удастся ... такие вот дела .. )

Анонимный комментирует...

Не давно тоже гуляла по ночному городу,правда не по Днепру,но тоже классно было...Рядом человечек которому ты нужен,на небе звезды,а вокруг ни души только огни города...

* Ёж * комментирует...

Согласен - приятная вещь .. но все таки, как я и писал - немного другое ощущение ... так вы вдвоем - и город для вас ... а так - ты с ним сам, ты в нем сам ... как-то иначе ... одиночество, даже временное, всегда рождает размышления более глубокие, чем близость, размышления при которой так или иначе вращаются вокруг нее самой ...

Zaraza:) комментирует...

да нет,совсем не угадал...)а что-то знакомое я нашла в твоем вопросе к Сашке...я просто тоже,кажись, что-то говорила ему по поводу книги...)
а вот книга,которая напоминает сендвич...гм... :Р
))

Анонимный комментирует...

Ну, ведь книгу можно воспринимать и не как историю, развёрнутую в своей событийности, где нужно продумывать и конструировать модель, придерживаться стилистики. Её можно воспринимать и как живую... Как цветок, который постепенно растёт в твоём воображении и в конце расцветает во всей своей красе.
Ты человек настроения - значит живой и творческий; тяготит "принудительное" написание - значит не робот. У тебя стремительно быстрая жизнь - это ж какой кладезь новых впечатлений и идей. Ты считаешь, что быстрое "остывание" есть недостаток. Зря. Я думаю, что это естественный барометр, который показывает за ту ли ты тему взялся. Потому что нужная тема сама не даст тебе остыть.
Есть фильм. Состоит он из семнадцати весенних мгновений. Его творец - госпожа Лиознова в одном интервью как-то сказала: " У меня было единственное желание - найти свой сценарий, тот, за который я умереть могу. Тут я много времени потеряла. Я по 2-3 года искала ту историю, которую я бы прочла и у меня заколотилось сердце. Только из-за этого я сняла так мало картин. Я годами сидела без зарплаты, ходила в одной юбке и продолжала искать свой материал".
Т.е. я к тому, что умирать не стоит. Даже за сценарий. И сидеть без зарплаты, наверное, тоже не нужно. Ну, а в остальном....

* Ёж * комментирует...

Что ж .. спасибо за точку зрения .. )
.. я почти переубедился насчет моей способности собрать книгу ... )
Но по правде остается второй, на мой взгляд, более важный вопрос ... А есть ли в этом нужда / необходимость ...?
Я, честно говоря, не знаю, а хочу ли я вообще издавать книгу ... сюда я пишу иногда чтобы поделиться какими-то впечатлениями с теми, кто меня читает, иногда - чтобы поделиться ими с собой будущим ) (в смысле перечитать/пере-обдумать через время) ... а иногда - вообще просто чтобы облечь в слова какую-то неполностью оформленную мысль, тем самым оформив ее.
Не могу сказать, что испытываю острую потребность увидеть эти слова на бумаге - в силу профессии, я почти одинаково воспринимаю электронный и живой текст, за исключением случаев, когда речь идет действительно о настоящей, сильной литературе, к которой я естественно не причисляю собственную писанину/*зачеркнуто*/ .. эм .. размышления .. )) ...
Да и у чиателей - знакомых и нет (если таковые среди читающих имеются .. (: .. ) - тоже пожалуй нет такой необходимости / потребности .. все можно прочесть и здесь .. )

Анонимный комментирует...

Ну, это уж каждый сам оценивает свою нужду...и выбирает для себя соответствующий памперс(шутка).

На мой взгляд,изданная книга - это обзаведение неплохой собственностью. Можно получать ренту или продать. Собственность конечно бывает разная...Но прелесть заключается в том, что ты её создаёшь, используя своё воображение буквально на пустом листе. Т.е. ты как алхимик добавляешь к белому пергаменту частичку философского булыжника и получаешь золото(ну или серебро… возможно не чистое).

И я полностью с тобой согласен, что если нет интереса к «поиску сценария» то смысл этим заниматься, а если не знаешь... то как же узнаешь если не действием и размышлением ?

«О настоящей и сильной литературе» – это ты, наверное, о литературе по бодибилдингу. Шо, увлекаешься? (шутка) Если ты о той, которая многомиллионными тиражами. Так... а ты,шо... на меньшее будешь претендовать ?

* Ёж * комментирует...

Ну честно говоря, мне не так уж безоблачно видиться процесс добывания денег посредством книгопечатания ... но я поанализирую пожалуй вопрос ...

Касательно настоящей литерауры - то да - естесственно речь о бодибилдинге .. и - да, конечно я буквально каждую свободную минутку экстатически предаюсь сему чтиву .)) ..
Ну а если серьезно - то нет, речь не о тиражах ... книга может даже не быть никогда издана официально ... речь о книгах, которые хочется поставить на полку домашней библиотеки и периодически перечитывать ... тех, которые приятно будет читать, похруствая страницами и и прикасаясь к бумаге и через 20-30 лет ... о тех, которые считаются классикой литературы(я не говорю о школьной программе) ... таких авторов много ... но не очень много ... и себя, как я уже писал, к ним безусловно не отношу .. ) .. сейчас на полках в кн.магазинах куча всякого середнячка, да и откровенного треша навалом ... да - есть интересные и хорошие книги .. но их - еденицы ... я не хочу писать "абы-што" просто ради факта воткнуться на полку магазина или заработать денег (благо - на данный момент я могу зарабатывать тем, что действительно умею хорошо .. ну по-карйней мере знаю, что честно отрабатываю свои деньги .. )а относительно книги - это очень непростой вопрос ... и наверное все же не стоит браться за процесс издания, не будучи полноценным писателем.

Анонимный комментирует...

Насчёт полноценного писателя: ""Титаник" построили профессионалы, а Ноев ковчег аматор". Самое главное это твоя любовь к сочинительству, изложению мыслей на бумаге. Самое главное это не писать для денег абы-шо, а находить гармонию: что бы и ты был влюблён в тему и чувствовал своим предпринимательским чутьём что это возможно будет востребовано другими. Полноценным писателем становишься у себя в душе. Когда ты сам чувствуешь, что это твоё любимое ремесло.