вторник, 18 марта 2008 г.

Львов

В общем вчера вернулся из своей поездки во Львов ... Анька определенно права в том, что сложно описывать города так, как ты их видишь ... не по-дурацки с привкусом дешевой рекламы набрасывать на страницы какие-то факты, как это делается в большистве путеводителей и справочников ... не закутываться исключительно в свои собственные мимолетные ощущения, вызванные картинкой, звуком, запахом ... а пытаясь передать ощущение в целом, атмосферу, растянутую в пространстве и времени 2 дней, своей мягкостью и неторопливостью кажущихся теперь неделей.
Однозначно можно говорить только одно - мне было там хорошо .. я очень благодарен за теплый и какой-то что-ли шебутливый прием .. спасибо за то, что все время, что я провел там мне было комфортно и, поймай меня кто-нибудь из прохожих за руку чтобы спросить "ты сейчас отдыхаешь .. ?", .. я бы без всякого сомнения ответил, что "да". Это были хорошие выходные ... или даже скорее выездные .. )
Город мне понравился .. я не уверен, что это место, где бы я хотел прожить жизнь.. просто безотносительно всего, мне понравилось вот так вилять по маленьким узковатым улочкам периодически натыкаясь на какие-нибудь диковинки или всяческие точки-дежавю, в которых так и хотелось иногда остановить и окунуться в нахлынувшие воспоминания о Польше, Праге и обо всем, что со мной тогда было и окружало ... так вот и получилось, что это для меня город-воспоминание. Воспоминание о событиях, которые происходили давно и совсем не в нем ... а под общее настроение - и о тех, которые еще быть может и не происходили вовсе ... даже узнавая от Юльки что-то, чего я точно никогда не знал и не слышал, все время оставалось ощущение, что я просто вспоминаю жизнь, которой никогда не жил .. ) ... мы ели, гуляли, пили всякую вкуснятину, шли по ночным и жневным улицам ... и все это длилось длилось ... было здорово .. а потом мы вышли на башню в центре города и картинка вдруг стала настолько четкой, что никакие впечатления не могли удержаться на легком ветре, который дул на меня между серым небом и городом, который я видел сейчас. Вот они и улетали куда-то за спину, оставляя меня наедине с местом, которое я видел впервые, как будто посреди близкой и затрагивающей тебя театральной постанвки ты вдруг очутился за кулисами и увидел, из чего сделанны такие понятные и трепетные сценические образы ... в конечном счете впечатление именно о городе осталось немного двойственным ... с одной стороны когда-то очень красивый и по своему уютный, но немного запущенный ... и ведь видно и чувствуется, что многим - даже не некоторым, действительно многим - он не безразличен, что помнят историю, что любят свою и даже иногда не совсем свою культуру, что стараются, что тратят деньги, силы, что-то делают ... но что в государственном смысле ... как всегда деньги ушли известно куда .. все пущено на самотек, и старания и вложенные души и силы людей смотрятся как островки в мутноватом потоке ветшания ... возможно виновата погода или серое небо .. или просто мой неадекватный взгляд .. не знаю ... но потом мы спустились вниз ... и я снова оказался в маленьких квадратиках площадей и улочек, окруженный текущими мимо жизнями людей, которые любят свой город ... и снова пришел уют и некая зыбкость характерная для воспоминаний, впрочем ни сколько не делающая картинку неприятной.
Что же касается самих людей, а точнее конкретного человека, который посвятил мне свое время в эти 2 дня, то мне было приятно и легко ... уезжая, я даже подумал, что редко встречаю людей, с которыми мне так легко ... еще раз большое спасибо .. )
Глядя на стены проезжающего мимо вокзала, а потом и на домики и улицы через запыленное окно вагона, мне было по-хорошему грустно о том, что я уезжаю, но с другой стороны уютно и тепло от того, что эти выходные останутся со мной еще надолго ...

Комментариев нет: