Предисловие к этому посту см. раньше.
.. когда играешь на ходу на барабане прямо на улице - можно много всякого интересного наблюдать среди людей, которые тебя естественно слышат - это все таки не флейта, которую было бы легко заглушить громкими разговорами и шумом моторов .. ) ..
тут куча разных аспектов ... от самого простого - наблюдение за первичной и вторичной реакцией каждого - кто-то смотрит волком - кому-то пофигу - кто-то улыбается и пританцовывает ... но есть и менее прозрачные эффекты ... ну вот, например, очень забавно, когда на небольшом расстоянии впереди от тебя идет человек примерно с той же скоростью ... он услышал барабан, обернулся, посмотрел, продолжил идти .. первичная реакция прошла ... но вот дальше начинается интересное ... понаигрывав немного какой-нибудь четко выраженный ритм (вторая рука то занята, так что наполнения особенного не сбацаешь .. (: .. ) ты начинаешь замечать, что человек под него подстроился .. он начал шагать в него, возможно немного покачивать головой ... неважно .. ты начинаешь немного изменять ритм .. например замедлять или ускорять его и видишь, как человек ускоряется или замедляет шаг ... честно говоря, это смотрится иногда довольно забавно ... человек делает это неосознанно и потому "навязанная" скорость иногда бывает ему некомфортна или непривычна - это заметно по тому, как сбивается шаг или по слегка резковатым движениям рук, которых до того не было ... но тем не менее человек продолжает двигаться в ритме .. ))
Перебирая всякие ритмы, можно подобрать такие, воздействие которых специфично ... ну вот например Саиди если его начать играть медленно, сильно разнося удары по времени и понемногу ускорять, действует на людей вообще феерично .. ) .. особенно это заметно, года большое количество людей идут рядом и перед тобой .. выглядит это как будто все сразу начали очень очень сильно суетиться .. причем заметьте, я специально следил за тем, чтобы не увеличивать громкость, не ускорять шаг и чтобы люди видели и слышали барабан перед тем ... в том смысле, что это был не первый ритм, с которым я их "сопровождал" ) т.образом люди разбегаются не от того, что "боятся" громких ударов или "настигающего" их звука .. нет, это воздействие ритма в чистом виде ...
Есть еще другой аспект - это вторичная реакция, когда человек не идет, а стоит на улице, а я прохожу мимо. Тогда можно подробнее рассмотреть его лицо и точнее определить его отношение к ситуации. очень комично смотрится, когда человек не может внутри определиться с тем, плохо ли то, что я делаю или нет. Думаю основная причина в том, что дарбука еще не очень популярный "в массах" инструмент и пока редко, когда можно встретить в городе такого вот дятла, как я, который наигрывает на нем прямо на улице. И вот так сходу однозначно ответить на вопрос, плохо ли / неприлично ли / неэтично ли это делать или нет - довольно проблематично ... и вот забавно наблюдать эту самую легкую растерянность ... ведь я сейчас пройду мимо и если выражать мне свое пфе - то нужно сделать это прямо сейчас - а человек сомневается, есть ли у него это самое пфе ... в общем довольно смешно .. )
Ну и наконец любопытно наблюдать за реакцией собаководов. Особенно это касается тех, у кого крупные собаки ... Если обычные прохожие в основном стараются избегать прямого взгляда несмотря на собственное любопытство, то собаководы напротив - открыто пяляться на тебя в меру собственной воспитанности. А это ведь очень любопытное на самом деле наблюдение. Я думаю, что дело в том, что человек рядом со своей собакой чувствует себя защищенным - ему комфортно - он знает, что ему ничего не угрожает (естественно я не говорю, что обычные прохожие боялись или опасались меня - но ведь мы говорим о мимолетных и подсознательных реакциях). И потому может позволить смело удовлетворить свой интерес долго и пристально наблюдая за мной до тех, пор пока ему самому это не покажется неприличным или неинтересным. Но это уже совсем другие причины "завершения зрительного контакта" . ) .. Это наблюдение показалось мне интересным еще и в свете часто всплывающего у разных людей вопроса на тему того, что когда идешь по улице и даже улыбаешься - люди редко открыто реагируют на такой визуальный контакт. Мне кажется что это вполне может служить обоснованием для идеи о том, что прохожие так "неприветливы" не потому, что они злые или не умеют улыбаться или у них обязательно какие-нибудь проблемы. Просто дело в том, что современный человек на современной улице в основном чувствует себя незащищенным (я опять таки естественно не говорю о физической опасности или трусости человека - речь идет о эмоциональном комфорте, который лишь от части управляется сознательно). Вот и выходит, что те, кто хорошо умеет "управлять" своим эмоциональным состоянием и уделяет на улице внимание тому, чтобы оставаться "открытым", тот только и ответит легко на прямой взгляд любой эмоциональной наполненности - как позитивной, так и негативной. А такое стечение обстоятельств - и умение управлять собой и непосредственно управление в этот момент - событие маловероятное(что отнюдь не значит невозможное). Вот отсюда и так расстраивающая/раздражающая "серость и закрытость" всех проходящих мимо людей ...
такие вот размышления ...
1 комментарий:
Отправить комментарий